пятница, 10 апреля 2015 г.

Книга-судьба!

26 апреля  исполняется 355 лет со дня рождения Даниэля ДЕФО (1660-1731), английского писателя. Моего любимого писателя, написавшего замечательную  книгу «Робинзон Крузо».
Именно этой книге я посвятила своё участие в Областной сетевой акции «Книга, я люблю тебя»!

                                        ImageChef.com



Именно ей я посвятила статью в Областную газету для  рубрики «Книга-судьба»!

"Детство моё прошло в посёлке с красивым названием Строкинка. Была у нас деревянная  двухэтажная школа,  а при ней –  библиотека. Я редко заходила туда, разве что взять книги по школьной программе: рассказ прочитать или выучить стихотворение. Однажды  среди книжного развала на столе  обратила внимание на книгу с длинным названием неизвестного мне писателя:  Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове …». Заинтересовалась: человек прожил один  на необитаемом острове почти 30 лет! И первая мысль: «Как сумел выжить?»  Взяла почитать и… с того самого дня с нетерпением ждала  вечера, чтобы вновь взять в руки эту книгу, переживать вместе с Робинзоном все его приключения. Мне казалось, я тоже жила на том острове! Я восхищалась героем книги: какое нужно упорство, трудолюбие, терпение и смелость! Эти качества и любовь к жизни помогли ему добиться цели, а главное –  выжить.
Даниэль Дефо с его «удивительными приключениями» породил во мне интерес к чтению. Я стала читать запоем Майна Рида, Жюля Верна, Джеймса Купера …
Тяга к книгам была настолько сильна, что я решила: после школы стану библиотекарем и перечитаю все книги!  Моя мечта сбылась.  Сразу после школы я поступила на работу в Детскую библиотеку города Реж.  Переехав жить в город, я первым делом купила себе свою любимую книгу  «Жизнь и удивительные приключения  Робинзона Крузо…» и храню её до сих пор, как реликвию – ведь именно эта книга повлияла на выбор профессии и в конечном счете на мою жизнь.  Я получила профессию библиотекаря и по настоящее время работаю в библиотеке, прививаю любовь к чтению, к книге детям.
Сегодня можно приобрести яркое,  красиво оформленное  издание произведения Д. Дефо, но именно эта книга, купленная много лет назад, занимает особое место  среди  других в моей  домашней библиотеке. Реликвия.
В ноябре 2013 года  библиотеку, где я работаю, посетила замечательная российская писательница, литературовед, член Европейской академии, доктор филологических наук Мариэтта  Омаровна Чудакова. Приехала она, чтобы подвести итоги конкурса «Время Гайдара», объявленного Фондом «Уроки девяностых».  В  подарок для библиотек  М. Чудакова привезла более 500 экземпляров книг. И среди них я увидела «Робинзона Крузо»! Не удержалась, купила. Теперь на полке у меня уже две  книги,  одна их которых – с автографом писательницы. Память.
Перечитывая Даниэля Дефо, я убеждаюсь, что книга актуальна и в наше непростое  время.  Как много может человек! Выживать в любых условиях, не потерять себя, как человека. 
Как безграничны его  возможности, если только захотеть..."




 Ещё не читали?  Прочитайте!





Комментариев нет:

Отправить комментарий